В рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на период до 2030 года в режиме ВКС с подведомственными учреждениями Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики прошел семинар на тему поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - СМП, СОНКО) при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется с учетом положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства.
Так в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25 % от совокупного годового объема закупок.
С учетом установленных требований, поддержка субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП, СОНКО) при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализуется по двум направлениям:
- использование специальных ограничительных условий для СМП, СОНКО, т.е. осуществление закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, путём проведения конкурентных процедур исключительно среди СМП, СОНКО;
- создание условий и стимулирование участия СМП, СОНКО в конкурентных закупках на общих основаниях, за счет мер поддержки предоставляемых институтами развития малого предпринимательства.
Считаем, наиболее приоритетным направлением увеличения объема закупок у СМП, СОНКО создание условий для участия СМП, СОНКО в закупках, проводимых на общих основаниях, с одновременным развитием института малого предпринимательства.
Данное предложение может быть реализовано посредством, следующих мероприятий:
1) Снижение объема муниципальных закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика, особенно на товарных рынках, включенных в дорожную карту по развитию конкуренции, и перевод их в конкурентную форму закупок, проводимых на общих основаниях для всех участников закупок;
2) Повышение активности участия СМП в закупках, проводимых на общих основаниях, путем повышения уровня их знаний и умений.
Добавить комментарий